68% россиян стали чаще покупать стройматериалы отечественных производителей
За последний год 68% россиян стали чаще выбирать продукцию российских производителей, сообщила пресс-служба компании ПИК. Совместно с экспертами онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру специалисты компании исследовали, как часто россияне покупают продукцию отечественных брендов и как они относятся к использованию этих товаров компаниями.
Исследование показало, что страна-производитель играет важную роль при выборе материалов для 67% опрошенных. Высокий уровень доверия к качеству российской продукции отмечают 82% респондентов.
Среди преимуществ отечественных материалов и инструментов россияне выделяют доступность (48%), возможность обращения в службу поддержки (22%) и широкий ассортимент (20%). Также 17% выбирают российские бренды для поддержки отечественного производства. Иностранные бренды вызывают опасения из-за высокой цены (55%), перебоев с поставками (21%) и сложности покупки (12%).
Большинство россиян ожидают развития рынка отечественных материалов: 65% уверены в увеличении доли российских брендов, 36% рассчитывают на рост ассортимента, а 18% ожидают снижения цен.
При выборе товаров для строительства и ремонта 40% россиян предпочитают отечественные бренды. Российские строительные материалы используют не только частные лица, но и крупные компании — 87% граждан доверяют девелоперам, использующим отечественные стройматериалы.
Почти половина респондентов (44%) считают, что использование отечественных материалов снижает риск задержек, так как исключает проблемы с поставками. Более половины (54%) хотели бы, чтобы застройщики имели собственное производство, и 46% считают российские лифты более качественными и надежными, чем импортные аналоги.
В первом квартале 2024 года объем производства мебели в России составил 17,6 млн единиц, что на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За три месяца текущего года российские производители выпустили продукцию на 116,6 млрд рублей, что на 24% больше, чем в первом квартале 2023 года.